Системы управления очередью, табло вызова
клиентов.
Системы управления очередью помогают избежать
скопления людей в местах приёма посетителей и организовать "цивилизованный"
порядок обслуживания клиентов. Наиболее типичные применения
подобных систем: кассы по продаже ж/д и авиабилетов, сервис
центры по оказанию услуг на вокзалах, кассы приема платежей,
гос. учреждения, офисы крупных фирм, банки, пункты регистрации
автотранспорта (ГАИ, ГИБДД) и др. Системы управления очередью
изготавливаются на базе электронных табло.
Конфигурация и логика работы подобных систем разрабатывается
исходя из конкретных потребностей заказчика.
В состав систем могут входить различные компоненты: принтеры
для печати порядкового номера клиента, пульты управления для
операторов и администратора, групповые информационные табло,
табло оператора, интерфейс с компьютером и т.д. Дополнительно
возможно сохранение информации о работе системы с функциями
контроля и подсчета статистики, что во многих случаях позволяет
иметь полную информацию по загруженности пункта обслуживания
клиентов, работе отдельных операторов и др.
Примеры систем управления очередью.
Вариант 1. Табло вызова клиента (ТВК).
Над окном оператора (кассира) устанавливается табло, у оператора
- пульт дистанционного управления, на котором он после окончания
обслуживания очередного клиента набирает номер следующего, который
появляется на табло и при этом издается звуковой сигнал. Применяется,
как правило, в банках.
Цена табло вызова клиента (модель ТВК3) - 180 $.
Вариант 2. Система управления очередью.
При входе человека в зал по продаже ж/д и авиа билетов (установлена
в сервис-центре одного из вокзалов в г. Москве) администратор
(или непосредственно клиент) нажимает кнопку типа очереди на
своем пульте управления (ж.д. очередь или авиа). Установленный
рядом чековый принтер (входит в состав системы) печатает чек
с порядковым номером клиента, и администратор отдает его клиенту,
после этого человек проходит и садится в зале ожидания. При
подходе его очереди, его номер высвечивается на центральном
табло в зале ожидания и на табло над кассой кассира, при этом
табло издает звуковой сигнал. Кассир после обслуживания клиента
нажимает кнопку "свободен" после чего при наличии клиентов в
очереди ему передается на обслуживание очередной клиент. Дополнительными
функциями системы является возможность для оператора блокирования
кассы при кратковременных перерывах и функция распечатки статистических
данных для всей системы. Система может также иметь групповое
информационное табло, устанавливаемое в зале ожидания клиентов.
Логика управления подобных систем может быть сосредоточена как
в автономном блоке управления поставляемом вместе с табло так
и с помощью программного обеспечения на компьютере изготавливаемым
под конкретного клиента (в этом случае нами как правило поставляются
электронные табло с тестовыми программами и протоколами обмена).
Цена и сроки изготовления подобных систем определяются исходя
из конкретной необходимой конфигурации системы. Все изготавливаемые
изделия имеют 1 год гарантии, техническое сопровождение и послегарантийное
обслуживание.
|